Катарина Беляева-Чернышёва (katarinka_mur) wrote,
Катарина Беляева-Чернышёва
katarinka_mur

Гррр-хоббит

Озаботившись тем, что так и прокат закончится, пока мы щёлкаем клювом собираемся, организовали с мужем просмотр Хоббита. Вахтовым методом, я в первую смену, он смотрит вот прям счас.
Впечатление смешанное.




Начну с хорошего (а затем продолжу).
Плюсы.

Перво-наперво ставка на старое-доброе себя оправдывает. Снова повидать Шир, старину Бильбо привычного, Фродо - всё это хорошо. (Да, мне было чертовски приятно посмотреть на Фродо, ещё юного и не замучанного.)
Кстати, ход с портретом на мой вкус получился. Я как-то не была настроена принимать моложавый вариант Бильбо - само получилось. Вполне убедительно.
Гендальф. Неизменно хорош, и его такая тридешная войлочная шляпа несомненно по-прежнему с ним только благодаря магии. В виде ситуэта впечатляет особенно. А как старик дерётся - крут, что и говорить, приятно лишний раз убедиться.
Гномы... в целом порадовали. Хотя и не сразу. Они показаны очень разными - не только внешне, но и в пределах самих себя. Сцена у Бильбо так же отвратительна, как в книжке, однако тарелочки - ух! - очень лихо получилось. (А вот сервиз матушкин мог и поприличнее выглядеть - а то набрали каких-то мисок общепитовских.) Возникло у меня подозрение, что гномы специально старались шокировать бедного хоббита. (Или все понимали, одна я только сейчас дотумкала?)
И всё-таки внешность Дубощита наводит на мысль, что без водолаза тут  не обошлось бабушка его была неравнодушна к людЯм. Или матушка. Ну и молодоват-красавчиковат для Торина, ИМХО. Из него идеальный Септимус "Звёздной пыли". Такой немного злодейский типаж.
Естественно, подгорное царство поражает воображение - но ему и положено. Вернуть и рассмотреть всё подробно.
Бегство от орков сильно обогатило мои представленя (впрочем, весьма скудные) о драках вообще и на узких пространствах в частности. "Метод бревна" и "метод лестницы" - не идея, но исполнение! (А вообще плохо верится, что из Такой Задницы способен вытащить хоть кто-то, пусть даже и Гендальф. Падение на обломках напомнило кадры из "Шагающего замка" - но забегаю вперёд, это в минус всё-таки. :)
Невероятно прекрасная Галадриель - неожиданно. ИМХО, в ВК она столь убедительна не была. То ли книжку прочла освоилась, то ли... Мысль останавливается. А вот хотела бы я посмотреть, как она сражается! Непредставимо, да - но ведь умеет, без сомнения.
Элронд, кстати, тоже выглядит как-то лучше и естественнее, чем в ВК.
Из мелочей. Очень понравился Элрондов столик, что из гигантских кристаллов. Вот просто покажите ещё раз. (Только, пожалуйста, без орков и этих... скаковых вурдалаков.)
И удивительно хорошенький Кили - это, конечно, тоже в плюс. Прямо красавчик-крсавчик и нрава весёлого. Навернка толпа барышень уже повлюблялись. Я бы подумала, да я теперь дама замужняя, сурьёзная.
Смога нормально не показали, но то, что успела увидеть - прекрасно. Великолепным ходом считаю воздушного змея над городом. Я чуть не поперхнулась: что, ЭТО - Смог?! Смеялась.
Горлум! Горлум правильный. И страшный, и мелкий, и жалкий и страдающий.
И про тридэ. Ибо неоднократно признавалась в неравнодушии к этому аттракциону. Тридэ в Хоббите очень правильное. Мягкое, ненавязчивое. Объёмны лица, персонажи, пейзажи - и не так уж много веточек-искр-камушков и прочей дребедени, летящей прямо в лицо - в уместных моментах. Гармонично. И несколько моих любимых тридешных "полётов" над маршрутом, когда кружится голова и захватывает дыхание.


Минусы.
Ну, самое возмутительное - это, конечно, Радагаст. Но... он настолько не похож на себя ВООБЩЕ, что я не могу сердиться. Сначала охреневаешь, а потом становится очевидно, что это какой-то другой Радагаст. Однофамилец, наверное. (Видимо, мы с Джексоном и Дель Торо читали разные переводы Толкиена.) Зато какие, ёшкин кот, ездовые зайцы! "Это же варги! - А это - какие-то (не расслышала) зайцы! Посмотрим, кто кого!"
Про отсебятину. Надо оговорить, что последний раз Хоббита я читала очень давно. И перечитывать не стала специально, чтобы меньше ругаться. (Да, я предпочитаю получать удовольствие от просмотра, а не цепляться к каждой мелочи - но не цепляться-то не получается!)
И сдаётся мне, что с орками и варгам ребята переборщили. Затянуто-затянуто-затянуто! Мы от орков - орки за нами - мы от орков - орки за нами. Перерыв на драку каменных великанов.
Об орлах: они так запросто поскидывали вниз чёртову уйму орков и варгов - ну что им стоило швырнуть туда же эту бледную сволочь? А так он, чувствую, будет ещё две серии под ногами мешаться.
Совершенно омерзительна сцена добивания и поедания полудохлого орка, хотя прямо и не показали. И поедание варгом тоже неаппетитно. Это на тему "6+". Мне и самой-то не хочетя такое смотреть, не говоря уже про ребёнка. Серёжа считает, что указанное "6+" - троллинг на тему системы возрастных ограничений в целом. Может быть, может быть... Но я немножко зол. В контексте ещё не знаю, что хуже - такие вот страшилки или сцена смерти ёжика. Кстати, задалась вопросом, что они с ним сделали - умирал очень натуралистично, а в актёрский талант ёжиков я не верю. Или он у них тридешный? (Да, говорят тридешный. Всё равно брррр.)
Смутили эльфы, глядящие с откоса и удаляющиеся за своим лосём. А чего они сюда припёрлись-то? Как-то глупо и невнятно показано.
И Бильбо, дерущийся с орками так, как это показано в фильме, выглядит, конечно, очень героически - но совершенно неправдоподобно. :) Так, будто это его глазами, в Шире у камелька.
Кто выбесил, так это Саруман. Что-то удивительно знакомое и современное слышится в его речах. "Не, это всё фигня, что вы тут толкуете. Какое там крыша падает! - вон же она, целёхонька, а что покосилась, так это вы голову не так наклонили - а подпорки эти и лестницы наверх уберите немедленно! Какой к чёрту ремонт, они мне вид парадного крыльца портят." Но это не в минус, это так, к слову просто.
Ещё надо отметить классический набор штампов и приёмов - битва великанов - прыжки туда-сюда, катание по тунелям, висение на вот-вот отламывающейся ветке (это уж ваще неприлично просто до чего избито), раскалывающиеся кусоки всего (с героями сверху), полёт в бездну...

Вывод. Затрудняюсь сказать, понравилось или нет. Я довольна - но скорее совокупностью впечатлений. Очень неплохо... местами, но второй раз я согласна смотреть только "сделав монтаж".  Но как фильм скорее не очень. Поскольку к Хоббиту я изначально отношусь (в отличие от ВК) как к всё-таки сказке и не особенной, а довольно простой, то и спросу меньше. Именно поэтому из ВК нежно помню только первую серию, где проколов мало и в неважных местах. Ну и пару мест из последующих.

UPD: Вернулся муж, рассказал как было. :)))  Да-а, срочно пошла перечитывать.
UPD-2: Поправила, потому что UPD-1 никто не прочёл. :)))

Всё. Очень хочется спать - по такому случаю встала сегодня рано, досталось часа 4 максимум. Усталая, но довольная.

Tags: киномания, мнение
Subscribe

  • Мироздание не дремлет

    Делаем мы тут с мужем одну историю. Рисовать приходится много, непривычно, ну и естественно, оно несколько волнительно - смогу ли, потяну ли, и тд -…

  • Другие берега

    Два с половиной месяца назад прошла ролевая игра "Другие берега". Очень много тепла, любви и печали, много света. Спасибо всем…

  • Очиточки и ослушечки

    Ездила к мужу. До чего же гадкая дорога к этой больнице - вечно там такие петли, что сколько ни езжу, всякий раз мутит, неважно чем ехать - автобусом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Мироздание не дремлет

    Делаем мы тут с мужем одну историю. Рисовать приходится много, непривычно, ну и естественно, оно несколько волнительно - смогу ли, потяну ли, и тд -…

  • Другие берега

    Два с половиной месяца назад прошла ролевая игра "Другие берега". Очень много тепла, любви и печали, много света. Спасибо всем…

  • Очиточки и ослушечки

    Ездила к мужу. До чего же гадкая дорога к этой больнице - вечно там такие петли, что сколько ни езжу, всякий раз мутит, неважно чем ехать - автобусом…